Материалы

Информация для слабовидящих

«ИжГЭТ» внедряет единый стандарт для оформления подвижного состава с учетом мнения слабовидящих пассажиров.

Работа по адаптации ижевских трамваев и троллейбусов к требованиям особых категорий пассажиров приобрела системный характер. По инициативе МУП «ИжГорЭлектроТранс» разработан и начал практически реализовываться проект «Доступный транспорт», учитывающий как основные приоритеты федеральной программы «Доступная среда», так и другие социальные стандарты в сфере транспорта. В рамках проекта на прошедшей неделе состоялась рабочая встреча специалистов электротранспортного предприятия и Ижевской городской организации УРО ОООИ Всероссийского общества слепых.

На встрече были представлены троллейбусы с разными вариантами дополнительных указателей, выполненных по просьбам слабовидящих пассажиров. Также экспертам было предложено дать оценку обновленному освещению дверных проемов и свето-цветовому решению при оформлении лобовых указателей маршрутов. Напомним, что руководством «ИжГЭТ» принято решение по проведению экспертизы технических решений, применяемых при ремонте, модернизации действующего подвижного состава и при приобретении нового, со стороны представителей общественных организаций инвалидов.

В рамках прошедшей встречи решено утвердить единый стандарт визуального информационного оформления, который будет не только применяться на подвижном составе «ИжГЭТ», но и рекомендоваться всем перевозчикам Ижевска в качестве социального стандарта.

Обобщенно данный стандарт будет выглядеть следующим образом.

Задний и два боковых маршрутных указателя расположены на внешней стороне кузова и содержат информацию нанесенную на белый фон черным цветом о номере маршрута, а также наименование конечных и основных промежуточных пунктов (ранее использовался только один боковой маршрутный указатель, не было закрепленного места расположения заднего маршрутного указателя);

Лобовой маршрутный указатель расположен на внутренней стороне кузова (за стеклом) имеет цветной фон, зависящий от номера маршрута. Рекомендована светодиодная подсветка;

Дублирующий передний маршрутный указатель расположен за стеклом в нижнем правом углу содержит информацию о номере маршрута.

Отдельные элементы данного стандарта уже применяются на трамваях и троллейбусах. После окончательного утверждения данного стандарта, будет выбран цветовой идентификатор для каждого маршрута. Сложнее в техническом и организационном плане обстоит дело со звуковым информированием инвалидов по зрению. В настоящий момент внешние динамики есть только на вагонах, приобретенных в этом году в Берлине. Остальной подвижной состав не имеет внешнего звукового оборудования, позволяющего информировать незрячих пассажиров о номере маршрута. Увеличение громкости внутренних динамиков в салоне приводит к жалобам со стороны других категорий пассажиров. Поиск решения, которое будет доступным и комфортным для всех, продолжается.

 

 

 

 

 

   
© ALLROUNDER