История предприятия

В 30-е годы прошлого века Ижевск активно расширял свои границы. Строились производственные цеха и целые заводы: Радиозавод, Подшипниковый завод, Ижтяжбуммаш, Нефтемаш, Металлургический комплекс, Автозавод и т.д. Возникали новые жилые микрорайоны. К городским властям часто стали поступать жалобы, что добираться до работы и обратно пешком очень тяжело и неудобно. Поэтому в 1935 году было принято решение проложить трамвайные рельсы и пустить по ним вагоны. Пути строились под управлением трамвайного строительства «Трамвайстрой». Дело спорилось, и вот к огромной радости горожан 18 ноября 1935 года в Ижевске появился первый трамвай.

Маршрут начинался от Воткинской линии (пер. Ястребовский) и шел до пер. Вятского (ныне ул. Кирова). Линия на всем этом участке была однопутной, протяженностью 4,9 км. За первый год эксплуатации перевезено 3,6 млн. чел.

    

В 1941 году началась Великая Отечественная Война. Мужчины ушли на фронт, работать остались женщины и дети. Они трудились иногда целыми сутками, перевозили по городу грузы, доставляли раненых в госпиталя. Зимы в те годы были суровые, часто заметало пути, обрывались контактные провода, в трамваях было холодно.

Не смотря на все трудности, к 1943 году было построено еще 6,8 км. путей, а в 1960 г. – общая их протяженность составила 29,9 км. В течение следующих 8 лет, т.е. до 1968 года были построены новые пути в разные концы города.

index-img.jpeg

К 1963 г. число жителей Ижевска перевалило за 300 тысяч. Руководством города было принято решение о проектировании нового вида транспорта – троллейбуса. Он был пущен на маршрут 6 ноября 1968 года. Уже в 1970 году был пущен второй маршрут, к 1980 году их было 8.

С началом троллейбусного движения предприятие переименовывается в Трамвайно-троллейбусное управление.

В 2010 году по Постановлению Администрации города Ижевска в состав предприятия также вошла пристань «Ижевск». Стали возможны поездки на «речных трамвайчиках» – теплоходах.


Награды предприятия

IMG_6422.JPG IMG_6432.JPG IMG_6457.JPG IMG_6436.JPG