Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В Ижевске трамваи 71-911ЕМ "Львёнок" попадут в условия «бережливого производства».

Трамвайное депо № 2 стало площадкой для реализации сразу двух национальных проектов: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и «Повышение производительности труда и занятости».

Обновление парка ижевских трамваев из планов превратилось в реальность. При этом пока в Ижевске по-прежнему большое количество единиц электротранспорта нуждается в частом ремонте из-за своего возраста. Именно поэтому "ИжГЭТ" продолжает уделять внимание уровню квалификации работников ремонтной службы, технических специалистов, которые сегодня должны быть готовы и осваивать технику нового поколения, и поддерживать технически исправное состояние существующего парка.

В рамках нац.проекта «Безопасные и качественные дороги» происходит не только поставка трамвайных вагонов нового поколения, но и обучение водителей, повышение квалификации ремонтных работников и ИТР. Этот процесс сегодня удачно совмещен с внедрением в ремонтной зоне депо №2 инструментов бережливого производства, основы которого специалисты «ИжГЭТ» уже освоили в 2020 году под руководством экспертов Федерального Центра Компетенций  (ФЦК) на базе ремонтной зоны троллейбусного парка.

Уже после завершения пилотного проекта ФЦК в троллейбусном парке, работа по повышению производительности труда продолжилась в других подразделениях "ИжГЭТ". Полученный опыт тиражируется собственными силами. Новой площадкой стало трамвайное депо №2, где сегодня и водителям, и мастерам-ремонтникам приходится осваивать новый тип подвижного состава – низкопольные трамвайные вагоны «Львенок».

Генеральный директор МУП «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов: «Элементы методики, которую мы с коллегами осваиваем, старшему поколению могут показаться знакомыми по опыту серьезных промышленных производств советского времени. Похожую методику «КайДзен» по всему миру распространяют и японцы, на ее основе построена целая философия производства промышленных гигантов типа «Toyota». Если говорить упрощенно и приземлённо, то от внедрения бережливого производства на участке текущего ремонта трамвая мы ждём, в первую очередь, снижения времени ремонта, а значит, времени, когда вагоны находятся не на маршруте. Повысить качество ремонта благодаря грамотной организации рабочего процесса также возможно – в этом мы уже на опыте убедились в рамках пилотного этапа на примере троллейбусного парка № 2. Бережливое производство – это еще и экономия: но не банальное сокращение расходов, а поиск потерь на производстве, их минимизация».

Как происходит процесс внедрения бережливого производства в трамвайном депо?

Для начала выбирается «эталонный» участок, на примере которого отрабатываются все этапы методики. В депо №2 таким участком стал колёсный – он работает для нужд разных видов ремонтов: текущего, заявочного и капитально-восстановительного. В настоящий момент здесь приступили к организации рабочего места по системе «5С». Задача - сделать рабочее место сотрудника удобнее, сократить время на поиски нужного инструмента и расходных материалов, минимизировать лишние перемещения. На собственном опыте в ИжГЭТ убедились, например, что возможно почти вдвое сократить расстояния, которые в процессе выполнения ремонта вынужден проходить слесарь. Для этого на первом этапе детально исследуют существующий производственный процесс, вплоть до составления карты перемещения работника в течение всего дня. Это помогает исключить привычные, но мешающие основной задаче действия, передвижения и, в конечном счёте, расходы. Что особенно важно, все изменения планируются и внедряются с участием самих работников, которые в дальнейшем и будут поддерживать новый порядок.


Назад к новостям