Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Общественные эксперты назвали новые трамваи «Львёнок» «инклюзивными»

Среди этих пассажиров будут и те, у кого есть особые требования и пожелания к доступности общественного транспорта. Это инвалиды по зрению, слуху, со сложностями опорно-двигательного аппарата, в том числе те, кто передвигается на инвалидной коляске. Еще одна группа - родители с малышами в детских колясках и слингах. Доступность для маломобильных групп пассажиров – один из приоритетов нацпроекта «БКАД», в рамках которого приобретены новые вагоны для Ижевска.

Именно таких «общественных экспертов» мы и пригласили на очередной тестовый выезд в новом «Львёнке». Тестировать новый трамвай начали еще на остановке – с кнопки сигнала водителю, расположенной на третьей двери нового трамвая. Она предназначена, в первую очередь, для пассажиров на инвалидной коляске. Удобство этой функции, а также наличие откидной аппарели просторную накопительную площадку с организованным по всем нормативам местом для колясочника, оценил Сергей Меркурьев – заместитель председателя УРОО «Благо».По мнению Дарьи Антоновой, руководителя сообщества мам «Маматайм», практически с любым типом детской коляски можно войти в салон нового трамвая без необходимости раскидывать специальный пандус.

Среди гостей были представители Ассоциации родителей детей-инвалидов (АРДИ). По словам Елены Мухамедтиновой, исполнительного директора АРДИ, многие ребята с разными нозологиями пользуются общественным транспортом самостоятельно, поэтому им важно будет освоить новые возможности и особенности трамваев. И уж точно никто из них не замёрзнет во время поездки: теплые места как для сидения, так и для проезда стоя, несложно найти в любой части вагона.

Представители Удмуртской организации  Всероссийского общества слепых с пристрастием оценивали такие особенности трамвайного вагона, как контрастное оформление поручней, ступеней, наличие кнопок с сигналом водителю, продублированных на языке Брайля, возможность услышать номер маршрута через штатные аудиоинформаторы, находясь на остановке. Уровень громкости, кстати, регулируется водителем из кабины, поэтому договорились о том, что подбирать громкость, подходящую и для слабовидящих, и для всех остальных пассажиров будут совместно, уже в процессе работы на линии. Василий Иванович Килин, председатель Удмуртской республиканской организации ВОС, назвал новые вагоны «инклюзимными трамваями», которые учитывают потребности разных категорий жителей города.

Общественные эксперты высказали пожелания, которые хотелось бы учесть при эксплуатации вагонов в условиях нашего города. Это и выделение специальными значками низкопольных вагонов в системе «Транспорт Онлайн», и дублирование электронных указателей маршрута традиционными табличками со стандартным шрифтом, и возможность посадочные места в центре салона обозначить значками «Для пожилых пассажиров и инвалидов». Затронули и вопрос необходимости приводить все посадочные площадки на остановках к единому современному стандарту, чтобы низкопольный транспорт мог максимально полно реализовать свои возможности.





Назад к новостям